Первый. Где Бушков излагает "официальную концепцию". А потом её опровергает на протяжении многих страниц. (Как я и писал в своём посте).
Монголы. Тевтоны. Невский.
Монголы. Тевтоны. Невский.
Я смотрю, весь холивар здесь всего лишь вопрос веры
Дайте человеку маску, и он покажет своё истинное лицо. (с) О. Уайльд.
- sanyaveter
- Сообщения: 4210
- Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:24
- Откуда: Пермь
Монголы. Тевтоны. Невский.
Я если честно так и не понял о чем спорим, а уж спор Тадеуша и Бродяги для меня великая тайна)) о чем они спорят, какие буквы там не прочитали, да ну его нафиг
"У всякого свой вкус: один любит арбуз, другой свиной хрящик."
Монголы. Тевтоны. Невский.
Типа того.
Вот и я так думаю.
Я? Злой?
Я вас умоляю, то, что я хочу кинуть пару-тройку человек под асфальтоукладчик еще ни о чем не говорит.
Я вас умоляю, то, что я хочу кинуть пару-тройку человек под асфальтоукладчик еще ни о чем не говорит.
Монголы. Тевтоны. Невский.
Всегда смущало, что у православного инока славянское языческое имя. Может правы всякие долбославы, и это языческий волхв, мастер посконно- исконных славянских боевых исскуств. А Сергиево- Посадская Лавра была русским Шаолинем.
- sanyaveter
- Сообщения: 4210
- Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:24
- Откуда: Пермь
Монголы. Тевтоны. Невский.
Имянно! Потому и Пересвет, что уходил на войну, церковное имя для послушников, а не для воинов. Просто сомневаюсь я что из Сергиева Посада он уходил, слишком много историки напихали в это безусловно святое место
"У всякого свой вкус: один любит арбуз, другой свиной хрящик."
Монголы. Тевтоны. Невский.
sanyaveter, ЕМНИП, Трубецкой, один из отцов Евразийства, называл Троице-Сергиеву Лавру духовным сердцем России.
вел.кн.Дм.Донской однознвчно получил благословение на бой и победу от св. Сергия. Как два с лишним века спустя схожее благословение получил князь Пожарский от св. Иринарха.
ну и никакого волхва Сергий и ученики его бы не потерпели.
вел.кн.Дм.Донской однознвчно получил благословение на бой и победу от св. Сергия. Как два с лишним века спустя схожее благословение получил князь Пожарский от св. Иринарха.
ну и никакого волхва Сергий и ученики его бы не потерпели.
слегка эксцентричный джентельмен.
- Старый Конь
- Сообщения: 21563
- Зарегистрирован: 24 окт 2004, 22:21
- Предупреждения: 2
- Откуда: Мытищи
Монголы. Тевтоны. Невский.
Да, что ж, Вы не угомонитесь! Демоны!!!
ЗЫ: Кстати, о " Пересвете" и "Ослябе".
Ну, с Пересветом, всё "боле-мене" ясно...
Мирское имя - Пересвет.
Крёстное - Александр.
А, вот, с Ослябей..
По одним данным, он , "в крещении" - Андрей.
По другим - Родион.
И... кажется, он пережил "Поле Куликово".
Сейчас, лень копаться, но ссылаются "уважаемые люди", на Достоверные источники.
ЗЫ: Кстати, о " Пересвете" и "Ослябе".
Ну, с Пересветом, всё "боле-мене" ясно...
Мирское имя - Пересвет.
Крёстное - Александр.
А, вот, с Ослябей..
По одним данным, он , "в крещении" - Андрей.
По другим - Родион.
И... кажется, он пережил "Поле Куликово".
Сейчас, лень копаться, но ссылаются "уважаемые люди", на Достоверные источники.
На шею не давите!! Не люблю!!!(с)
Монголы. Тевтоны. Невский.
Если тогда во всей Монголии (а это нынешняя Монголия плюс китайская Внутренняя Монголия, плюс Манчжурия до Хингана, плюс наше Забайкалье, плюс Тыва с Минусой, плюс современный китайский Синцзян и восточный Казахстан) жило миллион кочевых- скотоводов, то делим миллион на 5 и получаем 200 тысяч боеспособных мужчин и юношей. У кочевников в этом плане каждый мужчина воин. Даже если половина остается дома, сто тысяч в поход уже большая сила. Вполне хватит на Китай накатится
- Ярл
- Сообщения: 1596
- Зарегистрирован: 07 дек 2016, 02:09
- Откуда: Галактика, планета Земля, там спросить
- Контактная информация:
Монголы. Тевтоны. Невский.
Учитывая, что на тот момент Донской был отлучен от церкви, не мог он лично получить благословение.Пушок писал(а): ↑10 авг 2023, 13:08 sanyaveter, ЕМНИП, Трубецкой, один из отцов Евразийства, называл Троице-Сергиеву Лавру духовным сердцем России.
вел.кн.Дм.Донской однознвчно получил благословение на бой и победу от св. Сергия. Как два с лишним века спустя схожее благословение получил князь Пожарский от св. Иринарха.
ну и никакого волхва Сергий и ученики его бы не потерпели.
И дрался в обычных доспехах, потому как княжеские - с христианскими символами использовать не мог.
Позже, после смены главы церкви на "угодного" князю, ситуация "наладилась"
Бороться и искать, найти и перепрятать!
Ищу, меняю, покупаю, отжимаю изделия Nokia в помощь другу-коллекционеру
Ищу, меняю, покупаю, отжимаю изделия Nokia в помощь другу-коллекционеру
- Старый Конь
- Сообщения: 21563
- Зарегистрирован: 24 окт 2004, 22:21
- Предупреждения: 2
- Откуда: Мытищи
Монголы. Тевтоны. Невский.
Отсюда - Поподробнее, "пли-из".Ярл писал(а): ↑10 авг 2023, 14:54 Учитывая, что на тот момент Донской был отлучен от церкви, не мог он лично получить благословение.
И дрался в обычных доспехах, потому как княжеские - с христианскими символами использовать не мог.
Позже, после смены главы церкви на "угодного" князю, ситуация "наладилась"
Обтлучение от церкви"..
Последний раз редактировалось Старый Конь 10 авг 2023, 15:04, всего редактировалось 1 раз.
На шею не давите!! Не люблю!!!(с)
Монголы. Тевтоны. Невский.
Хотя конечно 200 тысяч это я загнул. Перед походом на Хорезм Чингис провел учет всех своих военных сил и вышло 90 тысяч. А уже перед смертью он снова пересчитал своих и вышло 140 тысяч. Но он к тому времени контролировал еще и половину современного Казахстана.
Монголы. Тевтоны. Невский.
Было дело, громкое (с)
Вот только
как-то сомнительно. Он же не перестал быть христианином.
Дело не в отлучении. Он мог получить у кого-то другого, но точно не у Сергия. Ибо Сергий Радонежский был ярым сторонником патриарха Киприана, который собственно Дмитрия и отлучил. И которому люди Дмитрия наваляли (собственно, за это оскорбление действием Дмитрия и отлучили)
а у дельфина взрезано брюхо винтом, выстрела в спину не ожидает никто.
Монголы. Тевтоны. Невский.
отлучён от церкви? се апокриф.
Отношение к церкви у него было сложное. Своего попа продвигал, преподобного не любил... Но прощён народом и историей за второе имя своё.
конечно христианином он быть не прекращал. ибо не отрекался от Христа. и кресты мог носить спокойно.
и чем плоха официальная т.с версия? Вел.князь - приоритетная мишень в сече. Не он первый так поступил... Всё норм.
Отношение к церкви у него было сложное. Своего попа продвигал, преподобного не любил... Но прощён народом и историей за второе имя своё.
конечно христианином он быть не прекращал. ибо не отрекался от Христа. и кресты мог носить спокойно.
и чем плоха официальная т.с версия? Вел.князь - приоритетная мишень в сече. Не он первый так поступил... Всё норм.
слегка эксцентричный джентельмен.
Монголы. Тевтоны. Невский.
Не звизди, историк!
если что, слямзил отсюда - https://tar-s.livejournal.com/411875.htmlН.М.Карамзин, усердно переписывая "Сказание", тем не менее выбросил из своей "Истории" этот эпизод. Потому что прекрасно знал: в 1380г. митрополита Киприана в Москве не было и быть не могло. Более того, Дмитрий Донской никогда бы не попросил у него благословения.
С 1355г. на Руси формально правящим архиереем был митрополит Алексий. Но его не признавали в так называемой Литовской Руси (Киев, Смоленск) и в соперничающей с Москвой Твери. В 1375г. константинопольский патриарх рукоположил в митрополиты всея Руси местного церковного деятеля Киприана. При живом и действующем митрополите Алексии. Правда, тому было уже 83 года, и греки надеялись, что ему недолго осталось, а Киприан, далекий от московского влияния, сумеет объединить всю русскую митрополию.
Напрасно надеялись, потому что у Дмитрия Ивановича был свой кандидат – промосковски настроенный и лично всем обязанный великому князю епископ Михаил.
Алексий скончался 12 февраля 1378г. С этого момента в русской церкви началась открытая борьба двух группировок. Одна из них поддерживала Киприана, другая – Михаила, который по повелению Дмитрия Ивановича был собором русских епископов возведен в сан митрополита. Наиболее активными сторонниками Киприана выступали игумен Троицкого монастыря Сергий Радонежский и его племянник игумен Симонова монастыря Феодор. Именно с ними вел переписку Киприан, находившийся в Киеве.
Киприан решил действовать наступательно и без княжеского приглашения выехал в Москву. В первом дошедшем до нас послании Сергию и Феодору от 3 июня 1378г. Киприан пишет: "...еду к сыну своему ко князю великому на Москву... Вы же будите готовы видетися с нами, где сами погадаете".
Дмитрий приказал не пропускать незваного гостя к Москве. Его люди обошлись с митрополитом довольно грубо: надавали тумаков, ограбили и отправили назад в Киев. Кроме того, великий князь приказал перехватить монахов, посланных Сергием и Феодором для связи к Киприану – "послы ваша розослал" – как сказано во 2-м послании Киприана к тем же адресатам. В этом послании от 23 июня 1378г. Киприан предал анафеме великого князя Дмитрия, будущего Донского, его бояр и митрополита Михаила. Таким образом, все они были отлучены от церкви.
Ответ Сергия Радонежского и Феодора Симоновского митрополиту Киприану до нас, к сожалению, не дошел. Но то, что он был весьма благоприятным для Киприана, можно судить по 3-му посланию к этим лицам от 18 октября 1378г.: "Елико смирение и повиновение и любовь имеете к святей божией церкви и к нашему смирению, все познал есьм от слов ваших. А како повинуитеся к нашему смирению, тако крепитися".
Сергий Радонежский и круг его собеседников и сотаинников из подмосковных монастырей, вне всякого сомнения, поддерживали анафемствование великого князя.
Летом следующего 1379г. борьба церковных группировок обострилась. Наиболее авторитетный сторонник Киприана (и ученик Сергия Радонежского!) епископ Суздальский и Нижегородский Дионисий, единственный из архиереев, дерзнувший выступить против воли великого князя, вознамерился отправиться в Константинополь, чтобы там просить о помощи патриарха. Дмитрий Иванович распорядился посадить его под арест. Дионисий же обратился к великому князю с просьбой: "Ослаби ми и отъпусти мя, да живу по воле. А уже к Царюграду не иду без твоего слова. А на том всем поручаю тебе по себе поручника старца игумена Сергия".
То есть Сергий Радонежский, моральный авторитет которого, несмотря на всю его оппозицию великому князю, все-таки что-то да значил в сознании Дмитрия Донского, дал слово, что Дионисий не поедет в Константинополь, не расскажет там об отлучении московского владыки от церкви. Дионисия отпустили, и он... "бежанием побежа к Царюграду".
Никоновская летопись под июлем 1379г. показывает реакцию Дмитрия Донского: "И печаль бысть о сем великому князю... и негодование на Дионисия, еще же и на преподобнаго игумена Сергия..."
Там текста намного больше.
а у дельфина взрезано брюхо винтом, выстрела в спину не ожидает никто.