Страница 77 из 79

Монголы. Тевтоны. Невский.

Добавлено: 09 авг 2023, 20:19
Tadeush
Бродяга писал(а): 09 авг 2023, 17:35 Который из них?
Первый. Где Бушков излагает "официальную концепцию". А потом её опровергает на протяжении многих страниц. (Как я и писал в своём посте).

Монголы. Тевтоны. Невский.

Добавлено: 09 авг 2023, 21:14
ХАС
Я смотрю, весь холивар здесь всего лишь вопрос веры :mrgreen:

Монголы. Тевтоны. Невский.

Добавлено: 09 авг 2023, 21:26
sanyaveter
ХАС писал(а): 09 авг 2023, 21:14 Я смотрю, весь холивар здесь всего лишь вопрос веры :mrgreen:
Я если честно так и не понял о чем спорим, а уж спор Тадеуша и Бродяги для меня великая тайна)) о чем они спорят, какие буквы там не прочитали, да ну его нафиг

Монголы. Тевтоны. Невский.

Добавлено: 09 авг 2023, 21:53
Бродяга
ХАС писал(а): 09 авг 2023, 21:14 Я смотрю, весь холивар здесь всего лишь вопрос веры :mrgreen:
Типа того. :D
sanyaveter писал(а): 09 авг 2023, 21:26 да ну его нафиг
Вот и я так думаю. :mrgreen:

Монголы. Тевтоны. Невский.

Добавлено: 10 авг 2023, 02:55
Ким Тимур
Rayden писал(а): 09 авг 2023, 19:09 sanyaveter, помню, в Загорске, который Сергиев Посад, в Лавре есть памятник Пересвету.
И там надпись на старорусском. Дескать, отсюда он отправился на битву с татарами.
А про монгол ничего не написано.
Всегда смущало, что у православного инока славянское языческое имя. Может правы всякие долбославы, и это языческий волхв, мастер посконно- исконных славянских боевых исскуств. А Сергиево- Посадская Лавра была русским Шаолинем.

Монголы. Тевтоны. Невский.

Добавлено: 10 авг 2023, 10:46
sanyaveter
Ким Тимур писал(а): 10 авг 2023, 02:55
Rayden писал(а): 09 авг 2023, 19:09 sanyaveter, помню, в Загорске, который Сергиев Посад, в Лавре есть памятник Пересвету.
И там надпись на старорусском. Дескать, отсюда он отправился на битву с татарами.
А про монгол ничего не написано.
Всегда смущало, что у православного инока славянское языческое имя. Может правы всякие долбославы, и это языческий волхв, мастер посконно- исконных славянских боевых исскуств. А Сергиево- Посадская Лавра была русским Шаолинем.
Имянно! Потому и Пересвет, что уходил на войну, церковное имя для послушников, а не для воинов. Просто сомневаюсь я что из Сергиева Посада он уходил, слишком много историки напихали в это безусловно святое место

Монголы. Тевтоны. Невский.

Добавлено: 10 авг 2023, 13:08
Пушок
sanyaveter, ЕМНИП, Трубецкой, один из отцов Евразийства, называл Троице-Сергиеву Лавру духовным сердцем России.
вел.кн.Дм.Донской однознвчно получил благословение на бой и победу от св. Сергия. Как два с лишним века спустя схожее благословение получил князь Пожарский от св. Иринарха.
ну и никакого волхва Сергий и ученики его бы не потерпели.

Монголы. Тевтоны. Невский.

Добавлено: 10 авг 2023, 13:58
Старый Конь
Да, что ж, Вы не угомонитесь! Демоны!!!
ЗЫ: Кстати, о " Пересвете" и "Ослябе".
Ну, с Пересветом, всё "боле-мене" ясно...
Мирское имя - Пересвет.
Крёстное - Александр.
А, вот, с Ослябей..
По одним данным, он , "в крещении" - Андрей.
По другим - Родион.
И... кажется, он пережил "Поле Куликово".
Сейчас, лень копаться, но ссылаются "уважаемые люди", на Достоверные источники.

Монголы. Тевтоны. Невский.

Добавлено: 10 авг 2023, 14:52
Ким Тимур
Бушков писал(а): 07 авг 2023, 05:02 откуда тьма в малонаселенной Монголии, где каждому семейству требуются огромные территории для выпаса стада? Оттуда же, откуда и "миллионная армия Ксеркса", по капризу царя постанная против скифов. С потолка.
Если тогда во всей Монголии (а это нынешняя Монголия плюс китайская Внутренняя Монголия, плюс Манчжурия до Хингана, плюс наше Забайкалье, плюс Тыва с Минусой, плюс современный китайский Синцзян и восточный Казахстан) жило миллион кочевых- скотоводов, то делим миллион на 5 и получаем 200 тысяч боеспособных мужчин и юношей. У кочевников в этом плане каждый мужчина воин. Даже если половина остается дома, сто тысяч в поход уже большая сила. Вполне хватит на Китай накатится

Монголы. Тевтоны. Невский.

Добавлено: 10 авг 2023, 14:54
Ярл
Пушок писал(а): 10 авг 2023, 13:08 sanyaveter, ЕМНИП, Трубецкой, один из отцов Евразийства, называл Троице-Сергиеву Лавру духовным сердцем России.
вел.кн.Дм.Донской однознвчно получил благословение на бой и победу от св. Сергия. Как два с лишним века спустя схожее благословение получил князь Пожарский от св. Иринарха.
ну и никакого волхва Сергий и ученики его бы не потерпели.
Учитывая, что на тот момент Донской был отлучен от церкви, не мог он лично получить благословение.
И дрался в обычных доспехах, потому как княжеские - с христианскими символами использовать не мог.

Позже, после смены главы церкви на "угодного" князю, ситуация "наладилась"

Монголы. Тевтоны. Невский.

Добавлено: 10 авг 2023, 14:59
Старый Конь
Ярл писал(а): 10 авг 2023, 14:54 Учитывая, что на тот момент Донской был отлучен от церкви, не мог он лично получить благословение.
И дрался в обычных доспехах, потому как княжеские - с христианскими символами использовать не мог.

Позже, после смены главы церкви на "угодного" князю, ситуация "наладилась"
Отсюда - Поподробнее, "пли-из".
Обтлучение от церкви"..

Монголы. Тевтоны. Невский.

Добавлено: 10 авг 2023, 15:01
Ким Тимур
Хотя конечно 200 тысяч это я загнул. Перед походом на Хорезм Чингис провел учет всех своих военных сил и вышло 90 тысяч. А уже перед смертью он снова пересчитал своих и вышло 140 тысяч. Но он к тому времени контролировал еще и половину современного Казахстана.

Монголы. Тевтоны. Невский.

Добавлено: 10 авг 2023, 15:06
Rayden
Старый Конь писал(а): 10 авг 2023, 14:59 Об "облучения от церкви"..
Было дело, громкое (с)

Вот только
Ярл писал(а): 10 авг 2023, 14:54 И дрался в обычных доспехах, потому как княжеские - с христианскими символами использовать не мог.
как-то сомнительно. Он же не перестал быть христианином.
Ярл писал(а): 10 авг 2023, 14:54 Учитывая, что на тот момент Донской был отлучен от церкви, не мог он лично получить благословение.
Дело не в отлучении. Он мог получить у кого-то другого, но точно не у Сергия. Ибо Сергий Радонежский был ярым сторонником патриарха Киприана, который собственно Дмитрия и отлучил. И которому люди Дмитрия наваляли (собственно, за это оскорбление действием Дмитрия и отлучили)

Монголы. Тевтоны. Невский.

Добавлено: 10 авг 2023, 15:13
Пушок
отлучён от церкви? се апокриф.
Отношение к церкви у него было сложное. Своего попа продвигал, преподобного не любил... Но прощён народом и историей за второе имя своё.
конечно христианином он быть не прекращал. ибо не отрекался от Христа. и кресты мог носить спокойно.
и чем плоха официальная т.с версия? Вел.князь - приоритетная мишень в сече. Не он первый так поступил... Всё норм.

Монголы. Тевтоны. Невский.

Добавлено: 10 авг 2023, 15:21
Rayden
Пушок писал(а): 10 авг 2023, 15:13 отлучён от церкви? се апокриф.
Не звизди, историк!
Н.М.Карамзин, усердно переписывая "Сказание", тем не менее выбросил из своей "Истории" этот эпизод. Потому что прекрасно знал: в 1380г. митрополита Киприана в Москве не было и быть не могло. Более того, Дмитрий Донской никогда бы не попросил у него благословения.

С 1355г. на Руси формально правящим архиереем был митрополит Алексий. Но его не признавали в так называемой Литовской Руси (Киев, Смоленск) и в соперничающей с Москвой Твери. В 1375г. константинопольский патриарх рукоположил в митрополиты всея Руси местного церковного деятеля Киприана. При живом и действующем митрополите Алексии. Правда, тому было уже 83 года, и греки надеялись, что ему недолго осталось, а Киприан, далекий от московского влияния, сумеет объединить всю русскую митрополию.

Напрасно надеялись, потому что у Дмитрия Ивановича был свой кандидат – промосковски настроенный и лично всем обязанный великому князю епископ Михаил.

Алексий скончался 12 февраля 1378г. С этого момента в русской церкви началась открытая борьба двух группировок. Одна из них поддерживала Киприана, другая – Михаила, который по повелению Дмитрия Ивановича был собором русских епископов возведен в сан митрополита. Наиболее активными сторонниками Киприана выступали игумен Троицкого монастыря Сергий Радонежский и его племянник игумен Симонова монастыря Феодор. Именно с ними вел переписку Киприан, находившийся в Киеве.

Киприан решил действовать наступательно и без княжеского приглашения выехал в Москву. В первом дошедшем до нас послании Сергию и Феодору от 3 июня 1378г. Киприан пишет: "...еду к сыну своему ко князю великому на Москву... Вы же будите готовы видетися с нами, где сами погадаете".

Дмитрий приказал не пропускать незваного гостя к Москве. Его люди обошлись с митрополитом довольно грубо: надавали тумаков, ограбили и отправили назад в Киев. Кроме того, великий князь приказал перехватить монахов, посланных Сергием и Феодором для связи к Киприану – "послы ваша розослал" – как сказано во 2-м послании Киприана к тем же адресатам. В этом послании от 23 июня 1378г. Киприан предал анафеме великого князя Дмитрия, будущего Донского, его бояр и митрополита Михаила. Таким образом, все они были отлучены от церкви.

Ответ Сергия Радонежского и Феодора Симоновского митрополиту Киприану до нас, к сожалению, не дошел. Но то, что он был весьма благоприятным для Киприана, можно судить по 3-му посланию к этим лицам от 18 октября 1378г.: "Елико смирение и повиновение и любовь имеете к святей божией церкви и к нашему смирению, все познал есьм от слов ваших. А како повинуитеся к нашему смирению, тако крепитися".

Сергий Радонежский и круг его собеседников и сотаинников из подмосковных монастырей, вне всякого сомнения, поддерживали анафемствование великого князя.

Летом следующего 1379г. борьба церковных группировок обострилась. Наиболее авторитетный сторонник Киприана (и ученик Сергия Радонежского!) епископ Суздальский и Нижегородский Дионисий, единственный из архиереев, дерзнувший выступить против воли великого князя, вознамерился отправиться в Константинополь, чтобы там просить о помощи патриарха. Дмитрий Иванович распорядился посадить его под арест. Дионисий же обратился к великому князю с просьбой: "Ослаби ми и отъпусти мя, да живу по воле. А уже к Царюграду не иду без твоего слова. А на том всем поручаю тебе по себе поручника старца игумена Сергия".

То есть Сергий Радонежский, моральный авторитет которого, несмотря на всю его оппозицию великому князю, все-таки что-то да значил в сознании Дмитрия Донского, дал слово, что Дионисий не поедет в Константинополь, не расскажет там об отлучении московского владыки от церкви. Дионисия отпустили, и он... "бежанием побежа к Царюграду".

Никоновская летопись под июлем 1379г. показывает реакцию Дмитрия Донского: "И печаль бысть о сем великому князю... и негодование на Дионисия, еще же и на преподобнаго игумена Сергия..."
если что, слямзил отсюда - https://tar-s.livejournal.com/411875.html
Там текста намного больше.