Монголы. Тевтоны. Невский.
Добавлено: 09 авг 2023, 20:19
Типа того.
Вот и я так думаю.
Всегда смущало, что у православного инока славянское языческое имя. Может правы всякие долбославы, и это языческий волхв, мастер посконно- исконных славянских боевых исскуств. А Сергиево- Посадская Лавра была русским Шаолинем.
Имянно! Потому и Пересвет, что уходил на войну, церковное имя для послушников, а не для воинов. Просто сомневаюсь я что из Сергиева Посада он уходил, слишком много историки напихали в это безусловно святое место
Если тогда во всей Монголии (а это нынешняя Монголия плюс китайская Внутренняя Монголия, плюс Манчжурия до Хингана, плюс наше Забайкалье, плюс Тыва с Минусой, плюс современный китайский Синцзян и восточный Казахстан) жило миллион кочевых- скотоводов, то делим миллион на 5 и получаем 200 тысяч боеспособных мужчин и юношей. У кочевников в этом плане каждый мужчина воин. Даже если половина остается дома, сто тысяч в поход уже большая сила. Вполне хватит на Китай накатится
Учитывая, что на тот момент Донской был отлучен от церкви, не мог он лично получить благословение.Пушок писал(а): ↑10 авг 2023, 13:08 sanyaveter, ЕМНИП, Трубецкой, один из отцов Евразийства, называл Троице-Сергиеву Лавру духовным сердцем России.
вел.кн.Дм.Донской однознвчно получил благословение на бой и победу от св. Сергия. Как два с лишним века спустя схожее благословение получил князь Пожарский от св. Иринарха.
ну и никакого волхва Сергий и ученики его бы не потерпели.
Отсюда - Поподробнее, "пли-из".Ярл писал(а): ↑10 авг 2023, 14:54 Учитывая, что на тот момент Донской был отлучен от церкви, не мог он лично получить благословение.
И дрался в обычных доспехах, потому как княжеские - с христианскими символами использовать не мог.
Позже, после смены главы церкви на "угодного" князю, ситуация "наладилась"
Было дело, громкое (с)
как-то сомнительно. Он же не перестал быть христианином.
Дело не в отлучении. Он мог получить у кого-то другого, но точно не у Сергия. Ибо Сергий Радонежский был ярым сторонником патриарха Киприана, который собственно Дмитрия и отлучил. И которому люди Дмитрия наваляли (собственно, за это оскорбление действием Дмитрия и отлучили)
Не звизди, историк!
если что, слямзил отсюда - https://tar-s.livejournal.com/411875.htmlН.М.Карамзин, усердно переписывая "Сказание", тем не менее выбросил из своей "Истории" этот эпизод. Потому что прекрасно знал: в 1380г. митрополита Киприана в Москве не было и быть не могло. Более того, Дмитрий Донской никогда бы не попросил у него благословения.
С 1355г. на Руси формально правящим архиереем был митрополит Алексий. Но его не признавали в так называемой Литовской Руси (Киев, Смоленск) и в соперничающей с Москвой Твери. В 1375г. константинопольский патриарх рукоположил в митрополиты всея Руси местного церковного деятеля Киприана. При живом и действующем митрополите Алексии. Правда, тому было уже 83 года, и греки надеялись, что ему недолго осталось, а Киприан, далекий от московского влияния, сумеет объединить всю русскую митрополию.
Напрасно надеялись, потому что у Дмитрия Ивановича был свой кандидат – промосковски настроенный и лично всем обязанный великому князю епископ Михаил.
Алексий скончался 12 февраля 1378г. С этого момента в русской церкви началась открытая борьба двух группировок. Одна из них поддерживала Киприана, другая – Михаила, который по повелению Дмитрия Ивановича был собором русских епископов возведен в сан митрополита. Наиболее активными сторонниками Киприана выступали игумен Троицкого монастыря Сергий Радонежский и его племянник игумен Симонова монастыря Феодор. Именно с ними вел переписку Киприан, находившийся в Киеве.
Киприан решил действовать наступательно и без княжеского приглашения выехал в Москву. В первом дошедшем до нас послании Сергию и Феодору от 3 июня 1378г. Киприан пишет: "...еду к сыну своему ко князю великому на Москву... Вы же будите готовы видетися с нами, где сами погадаете".
Дмитрий приказал не пропускать незваного гостя к Москве. Его люди обошлись с митрополитом довольно грубо: надавали тумаков, ограбили и отправили назад в Киев. Кроме того, великий князь приказал перехватить монахов, посланных Сергием и Феодором для связи к Киприану – "послы ваша розослал" – как сказано во 2-м послании Киприана к тем же адресатам. В этом послании от 23 июня 1378г. Киприан предал анафеме великого князя Дмитрия, будущего Донского, его бояр и митрополита Михаила. Таким образом, все они были отлучены от церкви.
Ответ Сергия Радонежского и Феодора Симоновского митрополиту Киприану до нас, к сожалению, не дошел. Но то, что он был весьма благоприятным для Киприана, можно судить по 3-му посланию к этим лицам от 18 октября 1378г.: "Елико смирение и повиновение и любовь имеете к святей божией церкви и к нашему смирению, все познал есьм от слов ваших. А како повинуитеся к нашему смирению, тако крепитися".
Сергий Радонежский и круг его собеседников и сотаинников из подмосковных монастырей, вне всякого сомнения, поддерживали анафемствование великого князя.
Летом следующего 1379г. борьба церковных группировок обострилась. Наиболее авторитетный сторонник Киприана (и ученик Сергия Радонежского!) епископ Суздальский и Нижегородский Дионисий, единственный из архиереев, дерзнувший выступить против воли великого князя, вознамерился отправиться в Константинополь, чтобы там просить о помощи патриарха. Дмитрий Иванович распорядился посадить его под арест. Дионисий же обратился к великому князю с просьбой: "Ослаби ми и отъпусти мя, да живу по воле. А уже к Царюграду не иду без твоего слова. А на том всем поручаю тебе по себе поручника старца игумена Сергия".
То есть Сергий Радонежский, моральный авторитет которого, несмотря на всю его оппозицию великому князю, все-таки что-то да значил в сознании Дмитрия Донского, дал слово, что Дионисий не поедет в Константинополь, не расскажет там об отлучении московского владыки от церкви. Дионисия отпустили, и он... "бежанием побежа к Царюграду".
Никоновская летопись под июлем 1379г. показывает реакцию Дмитрия Донского: "И печаль бысть о сем великому князю... и негодование на Дионисия, еще же и на преподобнаго игумена Сергия..."