Возвращаемся к графомании
- Руслан
- Сообщения: 8985
- Зарегистрирован: 17 июл 2007, 08:32
- Откуда: дебри Кыргызстана
- Контактная информация:
Возвращаемся к графомании
Собрался я сесть за новый роман - и подумал, что ему понадобится обложка. И вспомнил, как много обложек уже прошло через мои руки. Я всегда был внимателен к вопросам иллюстрации своих текстов, и потому часто сотрудничал с самыми разными художниками. Благодаря этому у большинства моих значимых текстов есть оригинальные, не склеенные из фотоколлажа обложки. Я решил вспомнить их здесь - их, и изображённых на них героев. Внимательный посетитель заметит, что почти все мои обложки исполнены по одной схеме - на них пара персонажей. Связано это с тем, что у меня редко хватало средств отдельно заказать портреты героев и отдельно обложку - приходилось совмещать. Кроме того, очень многие иллюстраторы хорошо рисуют людей, и не так хорошо - окружение (а за детальное окружение берут отдельную плату), посему акцентировать внимание на персонажах было разумным ходом.
Большая часть моих обложек нарисована Наташей Киреевой (Protecat, Mnemolli) - с ней мы сотрудничали долго и плодотворно.
Одна из первых моих обложек - от Романа Малиновского (N.K.V.D.). На самом деле это титульный лист к роману "Ветер с Востока", ставший его временной обложкой. Персонаж на рисунке - не совсем похожая на себя в деталях, но очень похожая в целом Анастасия Агафьева. Хитроумная и эксцентричная сыщица тайной полиции Российской Империи (стимпанковской), расследующая дела, связанные с попаданцами из нашего мира.
А это уже иллюстрация ко второму тому того же цикла, "Поднимается буря" - от Наташи Киреевой. Задумана была как ЗАДНЯЯ обложка (что объясняет композицию), но в силу обстоятельств стала передней и единственной. На обложке всё та же Анастасия, уже на сто процентов соответствующая описанию в тексте, и её временная напарница, безымянная англичанка-телохранитель, присоединившаяся к героям в последней трети книги. Надёжная, бесстрашная и уравновешенная, героям англичанка представлялась как Джейн Доу, настоящего её имени они так и не узнали.
Обложка к небольшой повести "Звезда над песками" - опять от Наташи. Повесть я написал ради эксперимента с антуражем, желая попробовать сеттинг военного дизельпанка, потому сюжет и персонажи там для галочки. Герой, лейтенант-танкист Томас Хродгарсон, довольно блеклый, а вот героиня, валлийка Астрид Торбьёрн, пилот-испытатель на заводе своего отца-авиастроителя, вышла яркой и симпатичной. Рисунок на обложке прекрасно передаёт её образ - тёплый и энергичный.
Макет обложки для нуарно-детективной повести с элементами антиутопии "Ночь, дождь, Город..." - тоже от Наташи. Рисовала она, понятное дело, только полоску-рисунок.
А вот задняя обложка (правда, не попавшая на бумагу в итоге). Здесь уже оба персонажа - инспектор Анна Хелси, неунывающая, но до предела измотанная жизнью женщина, и детектив Майлз Тёрнер, у которого дела обстоят ещё хуже...
Ну и самое свежее - обложка к сборнику рассказов "Дорога домой", где я после многолетнего перерыва вернулся к жанру военной космической оперы. Обложка - плод труда сразу двух художников, Александра Прибылова (лайнарт) и Никиты Заплатина (покраска и фон).
Героиня в белом - адмирал флота Земной Федерации Шанна Синклер, среди своих известная как Слепая Леди, среди врагов - как Безглазая [удалено цензурой]. Великолепный стратег и тактик, а также большая любительница манипулировать подчинёнными даже когда не надо, из спортивного интереса.
Героиня в чёрном - капитан (на рисунке - ещё с лейтенантскими знаками на воротнике) палубной авиации Аэлита Линь Цао, ас-истребитель родом с Марса (с точки зрения 99% населения галактики - то же, что и с Земли, для которой Марс как Подмосковье). Отважная и преданная, но по-детски доверчивая и крайне доброжелательная девушка, превосходный пилот, однако посредственный командир.
Большая часть моих обложек нарисована Наташей Киреевой (Protecat, Mnemolli) - с ней мы сотрудничали долго и плодотворно.
Одна из первых моих обложек - от Романа Малиновского (N.K.V.D.). На самом деле это титульный лист к роману "Ветер с Востока", ставший его временной обложкой. Персонаж на рисунке - не совсем похожая на себя в деталях, но очень похожая в целом Анастасия Агафьева. Хитроумная и эксцентричная сыщица тайной полиции Российской Империи (стимпанковской), расследующая дела, связанные с попаданцами из нашего мира.
А это уже иллюстрация ко второму тому того же цикла, "Поднимается буря" - от Наташи Киреевой. Задумана была как ЗАДНЯЯ обложка (что объясняет композицию), но в силу обстоятельств стала передней и единственной. На обложке всё та же Анастасия, уже на сто процентов соответствующая описанию в тексте, и её временная напарница, безымянная англичанка-телохранитель, присоединившаяся к героям в последней трети книги. Надёжная, бесстрашная и уравновешенная, героям англичанка представлялась как Джейн Доу, настоящего её имени они так и не узнали.
Обложка к небольшой повести "Звезда над песками" - опять от Наташи. Повесть я написал ради эксперимента с антуражем, желая попробовать сеттинг военного дизельпанка, потому сюжет и персонажи там для галочки. Герой, лейтенант-танкист Томас Хродгарсон, довольно блеклый, а вот героиня, валлийка Астрид Торбьёрн, пилот-испытатель на заводе своего отца-авиастроителя, вышла яркой и симпатичной. Рисунок на обложке прекрасно передаёт её образ - тёплый и энергичный.
Макет обложки для нуарно-детективной повести с элементами антиутопии "Ночь, дождь, Город..." - тоже от Наташи. Рисовала она, понятное дело, только полоску-рисунок.
А вот задняя обложка (правда, не попавшая на бумагу в итоге). Здесь уже оба персонажа - инспектор Анна Хелси, неунывающая, но до предела измотанная жизнью женщина, и детектив Майлз Тёрнер, у которого дела обстоят ещё хуже...
Ну и самое свежее - обложка к сборнику рассказов "Дорога домой", где я после многолетнего перерыва вернулся к жанру военной космической оперы. Обложка - плод труда сразу двух художников, Александра Прибылова (лайнарт) и Никиты Заплатина (покраска и фон).
Героиня в белом - адмирал флота Земной Федерации Шанна Синклер, среди своих известная как Слепая Леди, среди врагов - как Безглазая [удалено цензурой]. Великолепный стратег и тактик, а также большая любительница манипулировать подчинёнными даже когда не надо, из спортивного интереса.
Героиня в чёрном - капитан (на рисунке - ещё с лейтенантскими знаками на воротнике) палубной авиации Аэлита Линь Цао, ас-истребитель родом с Марса (с точки зрения 99% населения галактики - то же, что и с Земли, для которой Марс как Подмосковье). Отважная и преданная, но по-детски доверчивая и крайне доброжелательная девушка, превосходный пилот, однако посредственный командир.
Возвращаемся к графомании
Я въедливый педант. Астрид Торбьерн имечко стопроцентно скандинавское, никак не валлийское.
Здесь разрешается вообще!
- Руслан
- Сообщения: 8985
- Зарегистрирован: 17 июл 2007, 08:32
- Откуда: дебри Кыргызстана
- Контактная информация:
Возвращаемся к графомании
Бушков, это специально. В описанном мире вместо Великобритании в 1942-м году - Королевство Обеих Нормандий с сильно скандинавизированным населением (например, один из героев собирается переехать из Денло в Швецию, потому что для этого язык учить не придётся). Валлийцы, как и у нас, до сих пор самобытны, но в плане имён-фамилий частенько мимикрируют, особенно политики и предприниматели.
Возвращаемся к графомании
Вообще, и в нашем реале валлийская знать, чтобы уютнее себя чувствовать при дворе Елизаветы Первой, в массовом порядке англизировала имена.
Здесь разрешается вообще!
- Руслан
- Сообщения: 8985
- Зарегистрирован: 17 июл 2007, 08:32
- Откуда: дебри Кыргызстана
- Контактная информация:
Возвращаемся к графомании
Бушков, но помнить свой кошмарный язык им это не мешает
Возвращаемся к графомании
Да уж, кошмарная мова. Даже хуже мадьярского с его 18 (!) падежами.
Здесь разрешается вообще!
- Руслан
- Сообщения: 8985
- Зарегистрирован: 17 июл 2007, 08:32
- Откуда: дебри Кыргызстана
- Контактная информация:
Возвращаемся к графомании
Ну вот и настал момент. Пришло время заказать обложку для "Безымянных солдат". Пробный шар в виде портрета Третьей вы видели - есть основания полагать, обложка выйдет не хуже. Но цена для меня кусается - нужны 3 тысячи рублей. Я очень надеюсь, что вы поможете мне сократить эту сумму. Сейчас я приведу реквизиты Billy G., нашей художницы - отправив на один из них сумму, не забудьте назвать её в комментариях. Чтобы я мог запросить подтверждение получения и сложить общую сумму.
Для того, чтобы начать работу над обложкой, нам необходимо не менее двух тысяч. Если соберём все три - будет прекрасно. Соберём больше - возможно, закажем дополнительный портрет кого-то из персонажей. Надеюсь на вас, товарищи.
Реквизиты Billy G.:
Яндекс кошелёк 410017748926226
Киви: +79682105612
Карта Сбербанка: 5469 7200 1263 1467
Для желающих внести тысячу или более при отсутствии иной возможности возможны дополнительные варианты.
Приступим!
Для того, чтобы начать работу над обложкой, нам необходимо не менее двух тысяч. Если соберём все три - будет прекрасно. Соберём больше - возможно, закажем дополнительный портрет кого-то из персонажей. Надеюсь на вас, товарищи.
Реквизиты Billy G.:
Яндекс кошелёк 410017748926226
Киви: +79682105612
Карта Сбербанка: 5469 7200 1263 1467
Для желающих внести тысячу или более при отсутствии иной возможности возможны дополнительные варианты.
Приступим!
- Руслан
- Сообщения: 8985
- Зарегистрирован: 17 июл 2007, 08:32
- Откуда: дебри Кыргызстана
- Контактная информация:
Возвращаемся к графомании
Новость обнадёживающая - кажется, ситуация с романом "Солнечный ветер" прояснилась. Если ничего не изменится, его можно будет ожидать в печати в начале следующего года. Пока без подробностей - скажу только сразу, что даже в лучшем случае достать его будет труднее, чем книги, изданные "Альфой".
Новость не обнадёживающая - два литературных сайта, на которых я публикую свои книги, по... ссорились между собой, руководство одного из них малость съехало с глузда. Теперь оно заявило, что будет удалять аккаунты тех своих авторов, у которых есть аккаунты на другом ресурсе. И дало время до 10 ноября на то, чтобы удалиться с "враждебного" сайта. Поскольку я лучше стану жертвой этой войны, чем её участником, никаких действий я предпринимать не намерен. А потому вполне возможно, что ссылки на мои книги на ресурсе "LitNet" скоро станут неактуальны.
Новость не обнадёживающая - два литературных сайта, на которых я публикую свои книги, по... ссорились между собой, руководство одного из них малость съехало с глузда. Теперь оно заявило, что будет удалять аккаунты тех своих авторов, у которых есть аккаунты на другом ресурсе. И дало время до 10 ноября на то, чтобы удалиться с "враждебного" сайта. Поскольку я лучше стану жертвой этой войны, чем её участником, никаких действий я предпринимать не намерен. А потому вполне возможно, что ссылки на мои книги на ресурсе "LitNet" скоро станут неактуальны.
- ELVIG
- Литконкурс Золото
- Сообщения: 11269
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 09:12
- Skype: elvig2012
- Откуда: Хадыженск
Возвращаемся к графомании
Руслан, рада за "Солнечный ветер"! Хорошая новость!
"Помощь ... это реакция на правильный движняк" ©(В.Денисов)
- Руслан
- Сообщения: 8985
- Зарегистрирован: 17 июл 2007, 08:32
- Откуда: дебри Кыргызстана
- Контактная информация:
Возвращаемся к графомании
Тираж, правда, обещают очень маленький. Но всяко больше, чем я бы сам напечатал.
- ELVIG
- Литконкурс Золото
- Сообщения: 11269
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 09:12
- Skype: elvig2012
- Откуда: Хадыженск
Возвращаемся к графомании
Как выйдет - хвастайся. Может, удастся купить.
"Помощь ... это реакция на правильный движняк" ©(В.Денисов)
- Руслан
- Сообщения: 8985
- Зарегистрирован: 17 июл 2007, 08:32
- Откуда: дебри Кыргызстана
- Контактная информация:
Возвращаемся к графомании
А вы знали как на самом деле называется моя новая книга?
- Руслан
- Сообщения: 8985
- Зарегистрирован: 17 июл 2007, 08:32
- Откуда: дебри Кыргызстана
- Контактная информация:
Возвращаемся к графомании
Решил я, в общем, поделиться несколькими самыми доставляющими отзывами на "Ветер с Востока", что скопились за годы с момента публикации романа в сети и год - с выхода на бумаге.
Начнём с краткого:
Это про меня и про "Ветер с Востока", ага.
А вот ещё, не столь забористо, но...
А вот только кусочек большого отзыва:
Совсем свежее, прям с пылу с жару:
И кстати, а Сан Саныч вот знает, что убедительно и интересно изобразить женщину-опера невозможно в принципе?
Ну и под конец - самое самое.
Начнём с краткого:
Это про меня и про "Ветер с Востока", ага.
Это про Николая и Анастасию. Даже оставив в стороне возмущение рецензента тем, что армейский офицер, участвующий в расследовании, слушается следователя госбезопасности (что бывает, когда не слушается, отлично показано у Богомолова, в конце "Момента истины"), обратим внимание на последний абзац. Ага, ну вы поняли.хм - реально - без супер пупер крутых хомс-филерш было бы интересней.
Драгун - капитан - пограничник - как мальчишка на цырлах перед какой то городской селедкой хаживает. Кто она - там - ??? - никто - пустое место - ни агентуры - ни знания местности - ни знаний населения - полный ноль. И ОН - который таких селедок полсотни стоит - перед ней тю тю мутю. Да еще и умная!!! Дура конечно полная - прогавать иномирянина в крепости не каждый умудрится))) Да где такие бывают - ах да - в фентази))))
И. Местные в степи найдут любой отряд за часы - а не будут по 2-3 дня гоняться. Это не средняя полоса - где речушка или ручей каждые 5 км. Там воду для лошадей найти ппц как надо постараться.
А вот ещё, не столь забористо, но...
Что общего у героини романа с Каменской? Ну... она женщина и её зовут Анастасия. Похоже, этого достаточно для столь решительных выводов.Дилогия, вероятно, с продолжением - чистенькая, неплохо написанная сказка для девочек старшего школьного и младшего студенческого возраста с реинкарнацией Насти Каменской в главной роли. Настя малость покрутемши, скачет и стреляет, но умище никуда не делся, конечно...
А вот только кусочек большого отзыва:
То есть человек книгу читал сразу со второй главы, видимо (первая начинается с подробного описания внешности героини). А меня ещё коллеги пеняют, что я внешность персонажей порой по целому абзацу описываю.Чуть не забыл! Здесь есть любовная линия. Бравый кавалерист Николай влюблен в Анастасию, причем взаимно. Впрочем, никакого сопереживания это романтическое отступление не вызывает. Возможно потому, что к моменту любовной сцены про внешность героини нам известно лишь то, что ее улыбка выглядит жутко и пугает Николая (несмотря на всю его отважность). Об этой улыбке автор напоминает почти в каждом описаниии сыщицы. Зачем? Этот вопрос по различным причинам возникает у читателя повести постоянно, но ответа на него мы так и не получим.
Совсем свежее, прям с пылу с жару:
Это про Настю. Выделение жирным - моё. Особенно радует сие заявление в свете того, что я существенно расширил роль Анастасии во втором томе из-за того, что она стала самым популярным персонажем у читателей тома первого.Я не редактор, но позвольте несколько строк по теме.
1. Не путайте оперработника и следователя. В охранке следователей не было, были именно опера, а эта профессия для женщин закрыта. Я не сексист, но я не представляю себе мужчину в танце маленьких лебедей. Здесь точка и редактор была абсолютно права - убедительно представить женщину-агентуриста, да еще так, чтобы она заинтересовала читателя, невозможно по определению.
2. Есть прекрасные следователи женщины, но тогда при чем здесь охранка?
3. В приведенном Вами примере женщина выступает в роли миссис Марпл, что прекрасно принимается читателем и зрителем, каноны этого жанра давно отработаны и спокойно вписываются в любое время. Но опять же, при чем здесь оперативно-розыскные подразделения государства, тем более России начала 20-го века? Там была серьезная драка, в которой утонченным барышням места не было.
И кстати, а Сан Саныч вот знает, что убедительно и интересно изобразить женщину-опера невозможно в принципе?
Ну и под конец - самое самое.
Выделение, опять де, моё. DIXI."Читаю Вашу же аннотацию на Ваше произведение:
1)"На дворе 21-й век - эпоха пара и стали, пневматических ружей и робких экспериментов с электричеством. Российская Империя расширяет свои азиатские владения".
Даже в реальной истории, где у РИ с техническим прогрессом было далеко не всё шоколадно и то описываемое Вами приходилось на 19 век. Т.е. налицо не просто явное, а запредельное торможение по сравнению с реалом.
2)"Сыщице Анастасии ..."
Лично у меня ничего кроме мата с этим не ассоциируется. Можете считать меня мужским шовинистом и вообще кем угодно, но в реальности существует немало профессий, которые плохо даются мужчинам с правильной ориентацией. И еще больше профессий, которые плохо даются женщинам с правильной ориентацией. К таковым относятся и профессии, связанные с непосредственной работой среди всякого рода "спецконтингента".
Первый пункт еще мог бы быть интересным, если бы основным направлением сюжета была бы борьба против вызванного некими силами торможения технического прогресса. Насколько я понимаю, не Ваш случай.
Второй пункт - приключения женщины-"сыщицы" обычно интересен разве что женщинам, потому как мужики на такое смотрят скептически. Исключения есть - та же мисс Марпл, но они относятся к совершенно другому времени, к совершенно другой реальности. Из нашей реальности читать такое просто не интересно.
Соответственно, пусть произведение даже написано самым лучшим слогом и самым красочным языком, оно по своей сути не будет интересно не только массовому читателю, но и той категории читателей, которая по своим запроса выше массы. Остается категория "мы особенные и нас мало", но вот засада - и большинству этих приключения "сышиц" тоже малоинтересны. Критики? Тоже мимо. Они пишут для читательской аудитории и если что-то ей не интересно, то и критики даром потратят свое время.
И обратите внимание - это будет единственный пост от читателя, а не от коллеги-автора. Т.е. либо читателям Ваше произведение не интересно уже на этапе чтения аннотации, либо они тут наваляли таких комментариев, что Вы их предпочли стереть. А если не интересно читателю, то уж издателю и подавно.
Да и требования издательств о том же патриотизме совершенно не на пустом месте родились и это не прихоть издателей.
Любая здоровая нация, а я смею надеяться, что россияне как "мульти-нация", в основе своей имеющая русскую нацию, пока еще как минимум не больны в терминальной стадии, после серьезных поражений просто должна переживать всплеск патриотизма и реваншизма. Вот именно имеющим место таким всплеском и определяется требование издателей о патриотизме. Читатель хочет видеть в книге то, что он хотел бы видеть в реальности. Вы же сами пишете, что этого у Вас нет.
Ваше право написать и опубликовать на самиздатовских сайтах любую ересь, не нарушающую закон, но ведь и у издателей и читателей есть право не читать и не издавать такого.
Ничего личного. Вас не знаю, (!)книги Ваши не читал(!). Но умиляет меня сочетание аннотаций, подобных аннотации на эту книгу, и "непоняток" с поведением издателей, описанных в Ваших постах чуть ниже."